Arms
 
развернуть
 
357503, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 15
Тел.: (8793) 38-90-40 (приемн.пред.)
(8793) 38 90 30 (приемн.суда)
5kas@sudrf.ru
357503, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 15Тел.: (8793) 38-90-40 (приемн.пред.); (8793) 38 90 30 (приемн.суда)5kas@sudrf.ru
 

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 13.48

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Методические рекомендации по порядку действия судей, работников аппарата судов и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в чрезвычайных ситуациях

Методические рекомендации

по порядку действия судей, работников аппарата судов и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в чрезвычайных ситуациях

События последних десятилетий прошлого века и первых лет века нынешнего неопровержимо свидетельствуют о необходимости глубокой проработки вопроса антитеррористической защиты зданий, помещений судов, а также повышения уровня подготовленности должностных лиц судов и судебных приставов по ОУПДС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Стремясь оказать влияние на судей, подорвать общественное спокойствие, доверие к судебной власти, а, нередко, и отомстить работникам судов за честное и принципиальное выполнение своего служебного долга, представители организованных преступных групп и сообществ используют разнообразные приемы, включая угрозы совершения действий террористического характера.

Наиболее типичными чрезвычайными ситуациями, с которыми могут столкнуться работники судов и службы судебных приставов, являются:

поступление сообщений о предстоящем взрыве в помещении (здании) суда; реально совершенный взрыв (поджог); попытка вооруженного захвата здания суда; совершение насильственных действий посетителями (лицами, участвующими в делах) в ходе судебных заседаний; проведение несанкционированных митингов (пикетирований) на территории, прилегающей к зданию суда.

Столкнувшись с фактом развития чрезвычайной ситуации, каждый работник суда, судебный пристав должен знать, что от его правильных и согласованных с другими сотрудниками действий зависит скорейшее разрешение ситуации, сохранение его жизни и здоровья, а также безопасность других лиц.

Действия при получении сообщения о предстоящем

террористическом акте

Следует учитывать, что на практике реальным взрывам с использованием взрывных устройств редко предшествуют устные или письменные сообщения. В большинстве случаев они означают лишь угрозу взрыва, а не реальное его осуществление.

При этом существуют в основном два обстоятельства, при которых реальная угроза предварительно доводится до избранного объекта:

преступник (преступное сообщество) осуществил закладку взрывного устройства, но не желает ненужных жертв и разрушений;

он (преступник, преступное сообщество) заинтересован в том, чтобы посеять панику, которая нарушила бы привычный ритм деятельности судебного учреждения, где заложено взрывное устройство.

О реальности самой угрозы взрыва во многом можно судить по содержанию поступившего сообщения. Поэтому в плане выработки контрмер необходимо регулярно инструктировать работников суда, прежде всего руководящий состав, о правилах ведения переговоров.

При этом следует разъяснять, что спокойное принятие сообщения и соответствующая постановка ряда вопросов позволяет выиграть время и получить от преступника дополнительную информацию, особенно в ситуациях, когда преступник сам стремится предотвратить ненужные жертвы.

Так, если сообщить ему, что в здании находится много людей и их эвакуация потребует значительного времени, он может представить сведения о месте закладки взрывного устройства, силе его заряда или о взрывном механизме.

Переговоры можно строить следующим образом.

С целью удержания преступника на телефонной линии как можно дольше, необходимо:

а) попросить его повторить сообщение и обязательно записать (на бумаге, магнитофон) каждое сказанное им слово;

б) при наличии дополнительных каналов связи сообщение должно приниматься не одним, а несколькими сотрудниками;

в) если позвонивший не называет точное место закладки взрывного устройства и времени взрыва, следует самому спросить его об этом;

г) особое внимание при телефонном разговоре должно уделяться фоновым шумам, например звуку проезжающих автомашин, музыки или любым другим звукам, которые могли бы помочь определить место, откуда был сделан звонок; оттенкам голоса звонившего (женский, мужской), его тон (спокойный, возбужденный), акцент, речевые особенности.

Если сообщение об угрозе взрыва было сделано письменно, необходимо сохранить все материалы (конверт, упаковку, контейнер), и имеющиеся улики (отпечатки пальцев, почерк и т.п.) для последующей идентификации автора послания.

В ходе приема сообщения необходимо незамедлительно по другому каналу связи сообщить в правоохранительные органы (ОВД, ФСБ) о факте получения угрозы. Даже если разговор был прерван по инициативе звонившего, должностное лицо ни в коем случае не должно вешать трубку телефона на рычаг! Схематично алгоритм действий лица, получившего сообщение о предстоящем акте терроризма, приведен в приложении 1.

Исходя из реальности и степени опасности предполагаемой угрозы, председателем суда принимается решение о проведении экстренной (частичной или полной) эвакуации посетителей и сотрудников суда и его оцеплению, либо о производстве поисковых мероприятий с целью обнаруженния взрывных устройств на объекте силами дежурной смены судебных приставов по ОУПДС.

Поиск взрывных устройств может осуществляться как после эвакуации, так и без нее, если не указано время предполагаемого взрыва. В таких ситуациях поиск взрывных устройств может производиться скрытно и подготовленными лицами из числа сотрудников суда, которые могут быть задействованы в данном мероприятии согласно плану. Судебные приставы в данном случае самостоятельно производят осмотр общедоступных мест. Скрытность проведения поиска нужна для того, чтобы как можно незаметнее проводить работу по ликвидации угрозы взрыва.

Так как большинство взрывных устройств изготавливается кустарным способом, их различия в основном связаны с изобретательностью и возможностями кустарей-изготовителей. Причем по своему внешнему виду они могут не отличаться от обычных предметов. Поэтому вероятность того, что взрывное устройство будет иметь характерные для подобного рода боеприпаса формы, незначительна.

Ориентируя личный состав дежурной смены судебных приставов по ОУПДС на поиск взрывного устройства, старший смены должен обращать их внимание, в первую очередь, на вызывающие подозрение посторонние, случайно оказавшиеся в зоне поиска предметы.

Подозрительными считаются предметы:

неизвестного назначения;

предметы обихода: сумки, портфели, свертки, чемоданы, посылки и другие предметы, подозреваемые на наличие в них самодельного взрывного устройства (СВУ);

с явными признаками самодельных устройств независимо от степени их подготовленности к взрыву, штатных или самодельных взрывчатых материалов: снаряды, мины, гранаты и их запалы, патроны, капсюли литые, жидкие, порошкообразные, прессованные, пластичные, гранулированные взрывчатые вещества, детонаторы различных типов, детонирующие и огнепроводные шнуры, запальные трубки.

Для их планомерного поиска старшему смены необходимо руководствоваться методикой, согласно которой поисковые мероприятия осуществляются от периферии к центру и снизу вверх. При этом, если не имеется конкретных указаний на определенное место закладки взрывного устройства, следует заранее определить очередность осмотра отдельных участков объекта по степени их важности.

Осмотр здания может осуществляться в следующем порядке: внешние стороны объекта; входы в здания; общественные места (фойе, коридоры, туалеты, гардеробы); лестничные пролеты и лифты; неохраняемые подвалы; внутренние помещения объекта. Для упорядочения поиска отдельное помещение объекта условно делят на две половины и обследуют их в трех уровнях: от пола до высоты пояса; от пояса до уровня глаз; от уровня глаз до потолка.

Действия судебных приставов по ОУПДС, обнаруживших неизвестный предмет, должны в первую очередь зависеть от того, имеются ли у них основания считать этот предмет искомым взрывным устройством.

В ситуациях, когда таких оснований нет, но и отсутствует уверенность в его безвредности, тактически оправданным является удаление предмета из зоны возможной опасности для окружающих. Для этого необходимо выбрать близко расположенное и безлюдное место. При этом брать предмет в руки нужно с соблюдением мер предосторожности, ни в коем случае не надавливая ни на какие его части. При обнаружении портфеля, сумки или чемодана нельзя браться за их ручки, так как они могут быть связаны с устройством взрывания.

В ситуациях, если есть основания полагать, что обнаруженный предмет представляет собой то или иное взрывное устройство, не следует прикасаться к нему вообще. Лучшим решением будет немедленно покинуть место, где он был обнаружен, а затем обеспечить его оцепление или закрытие всей прилегающей зоны. При этом безопасное расстояние должно определяться с учетом объема подозрительного предмета (см. приложение 2).

Однако высокая степень опасности может вызвать необходимость экстренной эвакуации и без предварительного осмотра. В этом случае председатель суда принимает решение об объявлении перерывов в ведущихся судебных заседаниях и поручает администратору суда провести эвакуацию, согласно имеющемуся плану.

Администратор суда доводит до председательствующих в судебных заседаниях (судей) распоряжение председателя суда и отдает указание старшему смены судебных приставов о проведении эвакуации.

Судья, получив распоряжение председателя суда, объявляет перерыв в заседании и требует от посетителей и других участников заседания организованно покинуть зал, в дальнейшем следовать указаниям судебных приставов по ОУПДС.

Затем администратор суда организует эвакуацию сотрудников и посетителей, используя основные и запасные выходы, организует вынос и надлежащую охрану подлежащей эвакуации секретной и иной служебной документации согласно ранее утвержденному плану. При необходимости решает во взаимодействии с коммунальными службами вопрос об отключении здания (помещения) суда от систем газо-, водо- и электроснабжения.

Требование освободить помещение или здание суда должно выдвигаться поэтапно во избежание паники и давки, при этом следует продумать, нужно ли называть настоящую причину эвакуации или же, чтобы избежать негативных последствий, произвести эвакуацию под каким-либо благовидным предлогом, например проведением учений по пожарной безопасности или другим техническим основаниям.

Однако следует учитывать, что в этом случае чрезмерно ограничивающие свободу меры безопасности и излишне педантичные процедуры не будут поддержаны посетителями и рядом сотрудников суда, а соответственно и способствовать обеспечению безопасной обстановки. Поэтому все осуществляемые действия, меры предосторожности должны быть приемлемыми и соответствовать реальному уровню опасности.

Старший смены судебных приставов ориентирует дежурную смену на проведение эвакуации, обращая внимание на то, что указание должно быть выполнено всеми без исключения сотрудниками и посетителями. При необходимости он также оказывает содействие начальнику конвоя в осуществлении эвакуации спецконтингента. Впредь до прибытия сотрудников органов внутренних дел, старший смены силами подчиненных судебных приставов по ОУПДС организует наружную охрану (оцепление) здания суда, в дальнейшем действует по указаниям председателя суда и руководителя оперативного штаба.

Судебный пристав по ОУПДС, получив указание о проведении эвакуации, обходит отведенный ему для осмотра участок здания (этаж) или помещения, обеспечивая выполнение указания. При этом он обращает внимание сотрудников на необходимость закрытия (опечатывания) служебных кабинетов и сейфов.

В ходе эвакуации необходимо рекомендовать посетителям и сотрудникам, чтобы они сами забирали свою ручную кладь. При этом оставленные предметы следует рассматривать как подозрительные, подлежащие детальному осмотру.

Убедившись, что все сотрудники и посетители покинули вверенный ему участок, судебный пристав выдвигается к выходу из здания и в дальнейшем действует в соответствии с расчетом на случай чрезвычайных ситуаций. Аналогичный порядок эвакуации предполагается также и в случаях внезапно произведенного взрыва, поджога с поправками на возникшие последствия. В случае незначительных повреждений, проведя эвакуацию, администратор суда силами нештатной пожарной команды организует тушение пожара до прибытия сил Государственной противопожарной службы МЧС России. В случае сильного или полного разрушения здания основные усилия должны быть сосредоточены на спасении пострадавших (включая оказание первой помощи до прибытия медработников).


Действия при попытках вооруженного захвата здания суда

Рассматривая данную ситуацию, сотрудники аппаратов суда и судебные приставы по ОУПДС должны исходить из того обстоятельства, что вооруженное нападение на государственное учреждение надлежит квалифицировать как бандитизм.

Этот состав преступления отнесен к категории особо тяжких, что позволяет оценить как серьезность ситуации в целом, так и охарактеризовать общественную опасность лиц, участвующих в нападении.

Приоритетными задачами руководителей судебных учреждений, столкнувшихся с реальной угрозой попытки вооруженного захвата, должны стать:

1) незамедлительное уведомление о случившемся дежурного по органу внутренних дел;

2) всестороннее обеспечение безопасности жизни и здоровья сотрудников и посетителей.

Получив сообщение о попытке вооруженного захвата здания суда, председатель суда сообщает о случившемся в орган внутренних дел по территориальности, принимает меры к прекращению судебных заседаний и дает указание администратору суда осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности сотрудников суда и посетителей.

Исходя из обстановки администратор суда либо организует эвакуацию сотрудников и посетителей через запасный выход (иным безопасным путем), либо принимает меры к перемещению сотрудников и посетителей в безопасные места в здании суда. Таковыми являются помещения, конструктивные особенности которых исключают возможность поражения «шальными» пулями и осколками.

Судья, получив информацию о попытке вооруженного захвата здания суда (непосредственно, или от председателя суда), объявляет перерыв в заседании и требует от посетителей и других участников заседания организованно покинуть зал, в дальнейшем следовать указаниям судебных приставов по ОУПДС.

Старший смены судебных приставов принимает меры к прекращению доступа в здание суда, содействует организованной эвакуации посетителей и участников судебных заседаний из помещений суда которые могут пострадать от действий нападающих. Затем, осуществив соответствующий маневр наличными силами, организует оборону объекта до прибытия сил правопорядка. В дальнейшем действует по указаниям председателя суда и руководителя оперативного штаба.

Судебный пристав по ОУПДС, действуя согласно расчету на случай чрезвычайной ситуации, использует предоставленные законом возможности по применению оружия и специальных средств для отражения нападения на здание суда и пресечения преступной деятельности нападавших. В дальнейшем действует по указаниям старшего смены.


При совершении насильственных действий посетителями (лицами,

участвующими в делах) в ходе судебных заседаний

В отличие от ранее рассмотренной ситуации, угроза жизни и здоровью сотрудников судов и посетителей исходит не извне, а зреет внутри помещений суда. В основе насильственных действий, как правило, лежат неудовлетворенность участников дела либо лиц из числа их ближайшего окружения ходом дела, принимаемыми в ходе судебного заседания определениями и постановлениями, наконец, недовольство принятым решением (приговором).

Нередко причиной насильственных действий является циничное, вызывающее поведение кого-либо из лиц, присутствующих в зале заседания. Как правило, таким действиям предшествуют неоднократные словесные перепалки, выкрикивание оскорблений, угроз, демонстрация оскорбительных жестов.

Предупреждение перерастания подобных отклонений в насильственные действия во многом зависит от способности председательствующего обеспечивать порядок в ходе заседания, прибегая к установленным законам мерам, включая удаление нарушителей из зала суда и привлечение к мерам юридической ответственности.

Недопущение эксцессов в ходе судебных заседаний должно быть результатом совместной деятельности судей, судебных приставов по ОУПДС, а при слушании уголовных дел - и личного состава охранно-конвойной службы милиции (ОКСМ). В связи с этим предупреждение насильственных действий в ходе судебных заседаний является элементом повседневной деятельности судов.

Насильственные действия в ходе судебного заседания могут расцениваться как чрезвычайная ситуация только в случаях неожиданного, неадекватного поведения лиц, совершающих (угрожающих совершить) действия, чреватые угрозой жизни и здоровью участников судебного заседания, посетителей и других лиц.

Наиболее типичными следует считать:

угрозы совершения взрыва;

попытки захвата заложников из числа лиц, участвующих в деле, работников суда либо посетителей;

стрельба из огнестрельного оружия в помещениях суда;

иные противоправные действия, совершаемые общеопасным способом.

Судья, столкнувшись с фактами нарушения порядка в ходе заседания, не дожидаясь обострения обстановки, должен вызвать через секретаря (либо с использованием технических средств) судебного пристава по ОУПДС.

Судебный пристав по ОУПДС, прибыв в зал заседания, обязан оценить ситуацию, с позиции своих сил и возможностей самостоятельно нормализовать обстановку. При отсутствии такой возможности следует обратиться за помощью к старшему смены судебных приставов.

Старший смены судебных приставов по ОУПДС, осуществив маневр наличными силами, обеспечивает прибытие подкрепления и по возможности сам прибывает в зал заседания. В дальнейшем организует действия судебных приставов в соответствии с требованиями закона и иных нормативных правовых актов.

В случае неожиданного совершения преступных действий кем-либо из лиц, присутствующих в зале заседания, судья незамедлительно сообщает об этом старшему смены судебных приставов, объявляет перерыв в заседании и требует от посетителей и других участников заседания организованно покинуть зал.

Старший смены судебных приставов сообщает о случившемся в орган внутренних дел, обеспечивает эвакуацию посетителей и работников суда, после чего осуществляет задержание лица, совершившего преступление. В случае невозможности немедленного задержания (например, при захвате заложников) организует блокирование преступника (преступников) в помещении суда до прибытия сотрудников органов внутренних дел.

Судебный пристав по ОУПДС, действуя согласно расчету на случай чрезвычайной ситуации, использует предоставляемые законом возможности по применению оружия и специальных средств для пресечения преступной деятельности, защиты жизни и здоровья работников суда и посетителей. В дальнейшем действует по указаниям старшего смены.


Действия при проведении несанкционированных митингов

(пикетирований) на территории, прилегающей к зданию суда

Практика последних лет убедительно свидетельствует о наличии устойчивой тенденции к оказанию давления на суд посредством проведения митингов (пикетирований) на территории, прилегающей к зданиям суда.

В случае выявления несанкционированного митинга или пикетирования на территории, прилегающей к зданию суда, председатель суда сообщает о случившемся в орган внутренних дел. После этого дает указание старшему смены судебных приставов по ОУПДС усилить охрану здания суда.

Администратор суда обеспечивает допуск в здание суда участников судебных заседаний с использованием запасных выходов и иных возможностей, предоставляемых конструктивными особенностями здания суда.

Старший смены судебных приставов по ОУПДС, осуществив маневр наличными силами, усиливает пропускной режим в здание суда. При этом он разъясняет митингующим противоправный характер их действий и предлагает разойтись добровольно. В случае, когда действия митингующих (пикетчиков) грозят перерасти в массовые беспорядки, он информирует о создавшейся ситуации председателя суда и самостоятельно принимает решение о блокировании доступа в здание суда.

Председатель суда принимает решение о приостановлении работы судебного учреждения и дает указание администратору суда приступить к эвакуации сотрудников и посетителей.

Судья, получив указание председателя суда, объявляет перерыв в заседании и требует от посетителей и других участников заседания организованно покинуть зал.

Судебный пристав по ОУПДС, действуя согласно расчету на случай чрезвычайной ситуации, использует предоставленные законом возможности по применению оружия и специальных средств для отражения нападения на здание суда и пресечения преступной деятельности. В дальнейшем действует по указаниям старшего смены.


Заключение

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что предлагаемые методические рекомендации содержат общие положения, определяющие порядок действий при чрезвычайных ситуациях. В реальной жизни могут сложиться ситуации, не укладывающиеся в принципиальные схемы. Однако, обладая прочным багажом первоначальных знаний о правилах поведения в кризисной ситуации, сотруднику судебного учреждения или судебному приставу по ОУПДС будет проще осуществить выбор правильной линии своих действий при реальном осложнении обстановки.

Именно формированию первоначальных знаний и призваны служить настоящие методические рекомендации. Дальнейшее углубление теоретических знаний и практических навыков в ходе занятий в системе служебной подготовки, несомненно, положительно скажется на повышении уровня готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях.

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

ВНИИ МВД России

Академия ФСБ

Приложение 1

СХЕМА

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕФОННОГО СООБЩЕНИЯ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ

КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ УДЕРЖАТЬ РЕСПОНДЕНТА НА ЛИНИИ

СВЯЗАТЬСЯ ПО ДРУГОМУ ТЕЛЕФОНУ С ДЕЖУРНОЙ ЧАСТЬЮ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (МВД, ФСБ)

ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ (ДОСЛОВНО) СОДЕРЖАНИЕ СООБЩЕНИЯ, ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА:

1. ВРЕМЯ

2. МЕСТО ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ТЕРАКТА

3. ХАРАКТЕР

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ (акцент, заикание, картавость и т.д.)

5. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ (жаргон, профессионализмы, нетрадиционное произношение общепризнанных терминов и т.д.)

6. ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОКРАШЕННОСТЬ РЕЧИ

7. ФОНОВЫЕ ШУМЫ, СОПРОВОЖДАВШИЕ РАЗГОВОР (шум транспорта, музыка и т.д.)

СООБЩИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ (МВД, ФСБ, МЧС)

РЕШИТЬ ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ ЭВАКУАЦИИ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР ЗДАНИЯ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ СИЛАМИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОУПДС

ОБЕСПЕЧИТЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП

ОПЕРАТИВНО-СЛЕДСТВЕННЫХ ГРУПП И ИНЫХ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ОКАЗАТЬ ИМ ВСЕМЕРНОЕ СОДЕЙСТВИЕ (ВКЛЮЧАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ СВЯЗИ И Т.Д.)

Приложение 2

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗОНЫ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ

ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ

МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Граната РГД-5

не менее 50 метров

2. Граната Ф-1

не менее 200 метров

3. Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4. Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5. Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6. Мина МОН-50

85 метров

7. Чемодан (кейс)

230 метров

8. Дорожный чемодан

350 метров

9. Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10. Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11. Микроавтобус

920 метров

12. Грузовая автомашина (фургон)

1250 метров

опубликовано 21.01.2020 10:30 (МСК)
 

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 13.48

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час